Чтение с пеленок

Научиться читать в год легче, чем в два, а в два легче, чем в три!
О преимуществах  раннего развития малышей не слышал сегодня  только ленивый родитель. Но для многих не понятно, как организовать обучение дома, как сделать первые уроки интересными и полезными для ребенка. Предлагаем вашему вниманию книги для раннего развития детей.

Жукова О. С.  Развитие внимания малыша / О. С. Жукова. - М.: Астрель, 2011; СПб.: Астрель-СПб, 2011. - 31 с.



  Перед вами уникальное развивающее пособие для малышей. заниматься по ней можно, начиная с 6 месяцев. поскольку в первые годы жизни малышу крайне сложно сосредоточиться на чем-то одном, он быстро отвлекается, так как еще не умеет управлять своим вниманием. а ведь это умение просто необходимо для дальнейшего успешного обучения! Эта книга поможет стимулировать развитие внимание малыша. Яркие рисунки и несложные задания обязательно заинтересует маленького ученика. Пусть эта книга поможет вашим детям стать умными и талантливыми, учиться весело и с удовольствием!

   Память: [0+] / С. Е. Гаврина [и др.]; худож. О. В. Орехова. - М.: Росмэн, 2006. - 18 с. - (Развитие ребенка. 4-5 лет) (Журнал "Счастливые родители" рекомендует).



    Перед вами книга для детей 4-5 лет, которая поможет малышам улучшить память, а также развить зрительное восприятие, мышление и внимание. Память ребенка в этом возрасте носит непроизвольный характер, то есть малыш хорошо запоминает только то, что привлекло его внимание и вызвало положительные эмоции. Поэтому, занимаясь по книжке, учитывайте настроение малыша, его желание заниматься. Задания лучше всего давать в игровой форме. Очень важно напоминать малышу, чтобы он пояснял выполне­ние заданий, это поможет развить речь, умение выражать свои мысли.

    На поле каждой страницы книги вы увидите изображения различных предметов. Работая с книгой, предлагайте ребенку называть и запоминать все предметы. Перевер­нув страничку, он должен будет отметить то, что появилось вновь.

Дерягина Л. Б.  10 поучительных историй для воспитания малышей / Л. Б. Дерягина. - СПб.: Литера, 2011. - 31 с.

   Стихи замечательного петербургского поэта Л. Б. Дерягиной не оставят равнодушными ни детей, ни родителей. Забавные, увлекательные, легко запоминающиеся, они помогут родителям рассказать малышам, «что такое хорошо и что такое плохо». Кроме того, на каждой странице книги ребёнок сможет выполнить задание на развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти и др. Для детей и родителей, воспитателей.

 Предлагаем вашему вниманию книги из серии "Для самых-самых маленьких".

   Фролова Г. А.   Любимый щенок. Эмоциональное воспитание: [0+] / Г. А. Фролова ; худож. О. Ю. Демченко. - М.: Карапуз, 2013. - 19 с.

   Ваш ребенок сейчас постигает социальные связи, определяет свое место в семье. И, соответственно, опробует разные сценарии поведения с тем или иным членом семьи. Просьбы завести домашнего питомца, порой очень настойчивые, переоценка своих сил и возможностей в связи с этим также связаны с определением социального статуса. Домашние животные, даже очень маленькие, - это дополнительные заботы и хлопоты в основном для взрослых. Поэтому родители должны хорошо подумать, насколько их будет обременять уход за животным, если они пойдут навстречу просьбам своего сына или дочери. Ведь понятно, что ухаживать за питомцем будет в основном мама. Однако присутствие животного в доме для растущего малыша имеет свои положительные моменты.

   Для маленького ребенка домашний питомец становится членом семьи, особенно если родители к животным относятся гуманно. Поэтому наличие хомячка, рыбок, кошки или собаки - еще одна область эмоционального развития малыша: он будет относиться к животному как к другу и соответственно выстраивать с ним отношения.

   Домашние животные - участники детских игр, объект сенсорных наблюдений. Они предоставляют малышу возможность расширить общение. Дети, даже если у них не очень развита речь, разговаривают со своим другом, делятся проблема­ми и тайнами. Общаясь с питомца­ми, они учатся сопереживать, пони­мать их потребности. Ребенок, у которого есть в доме "живность", не будет обижать бездомных животных.

   Домашний любимец развивает у ребенка чувство ответственности: к обычным домашним обязанностям прибавляется ежедневная помощь (пусть пока и очень небольшая) в кормлении и уходе. Появляется кто-то, от тебя зависящий и требующий постоянного внимания. Это дисциплинирует, учит думать не только о себе и воспитывает самоуважение.

   Малыш только в шесть лет сможет систематически мыть поилку, кормушку, наружные стенки аквариума под присмотром взрослых. В этом возрасте и ранее ребенку подойдут "мелкие" животные: рыбки, птички, хомячки, морские свинки.

   В семь-восемь лет ребенок сможет ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно, даже за несколькими, если, например, в доме есть аквариум и морская свинка или хомяк. Кошки и собаки - "серьезные" для ухода животные, они почти целиком остаются на попечении взрослых.

   Именно поэтому в нашей сказочной истории много условностей: маленький ребенок (а он непременно отождествит себя с медвежонком) не гуляет один, не уходит из дома, на него не возлагают целиком ответственность за щенка или кошку. На эти условности ребенок не обратит внимания. Гораздо важнее для него будут беседы по картинкам, размышления вместе с мамой над той или иной ситуацией, над тем, что чувствовал персонаж, как он поступил и как было нужно поступить правильно. Поэтому читайте историю не торопясь, рассматривайте картинки, обращайте внимание на эмоциональное состояние персонажей, давайте оценку их характерам. И делайте это эмоционально, увлеченно и искренне.

Агаян Г. Г.  Рукавичка : пальчиковая сказка: по мотивам народной сказки: [0+] / Г. Г. Агаян; худож. Ю. А. Швецова. - М.: Карапуз, 2014. - 19 с.

    Сказки традиционно читают, а мы предлагаем и почитать ее, и поиграть с пользой и удовольствием. Наша пальчиковая игра поможет малышу лучше координировать движения рук и пальчиков, соотносить количество с обозначенной цифрой, когда он будет показывать количество героев, а сюжет сказки с повторяющимися эпизодами поможет развитию речи, памяти и воображения. Пальчиковые формы довольно несложны, ребенку под силу их изобразить. Однако если у него не сразу будет получаться, помогите - сложите его пальчики своей рукой, чтобы он запомнил уклад пальчиков.
Для детей дошкольного возраста.

Колдина Д. Н. Тритатушки. Игры с мамой на каждый день : [0+] / Д. Н. Колдина; худож. И. Я. Чекмарева. - М.: Карапуз, 2013. - 19 с.

 

    Дорогие родители! Вспомните свое детство... Наверно, одни из самых ярких наших впечатлений связаны с играми: подвижными, настольными, интеллектуальными... Каждый ребенок относится к игре не как мы, взрослые. В детстве дети не отделяют игру от жизни. Ребенок живет в игре. Вспомните, в игре мы познавали друзей, расширяли границы познаний, понимали, что такое "обидно" и "справедливо", познавали вкус победы, учились стойко переносить проигрыши, не опускать руки и идти вперед...
    Но для крохи раннего возраста игра становится действительно развивающей, когда в ней участвует взрослый. Именно он обогащает игру малыша и помогает ему делать в ней шаг за шагом. Игровое общение очень важно для ребенка: поскольку оно всегда связано с эмоционально положительным фоном, малыш легче обучается, раскрепощается, начинает проявлять себя как личность...

Предлагаем вашему вниманию еще одну замечательную серию "Зайкины уроки". Серия "Зайкины уроки" - это развивающие книжки для детей от 3-х лет. Забавные и поучительные истории про Зайку и его друзей, крупные яркие иллюстрации и несложные познавательные задания, размещенные в конце каждой книжки, помогут вашему малышу приобрести самые первые знания и полезные навыки.